Гидрофикация грузовых автомобилей
Гидрофикация – это переоборудование транспорта, а именно установка гидравлики (объемный гидропривод) на тягач или шасси для обеспечения привода гидродвигателя: гидроцилиндра на самосвальном полуприцепе; гидромотора на цистерне ППЦ; гидроцилиндров трала, крана-манипулятора и т. п.
Так же гидрофикацию производят при монтировании на шасси или грузовой автомобиль дополнительного гидравлического оборудования для повышения функциональности и эффективности транспортного средства (краноманипуляторные установки, гидроманипуляторы, краны, а также с тралы, самосвальные прицепы и полуприцепы, цистерны, автовозы и другие типы прицепов специального назначения).
Управление дополнительной гидравликой осуществляется за счет контроля над коробкой отбора мощности, которые обеспечивает энергию крутящего момента непосредственно на привод. Это устройство монтируется в водительской кабине.
В зависимости от того, какие задачи будет выполнять конкретная машина, переоборудование ведется по одной из трех схем:
- Одноконтурная гидрофикация;
- Двухконтурная гидрофикация;
- Трехконтурная гидрофикация;
- Многоконтурная схема гидрофикации.
Одноконтурная схема гидрофикации
Данная схема применяется для обеспечения работы грузового автомобиля с прицепом с односторонним типом разгрузки, т.е. кузов которых должен разгружаться в определенную сторону. Это могут быть самосвальные полуприцепы фирм ТОНАР, Бецема, Угличмаш, Schmitz, Meiller и многих других производителей. Такая схема отличается доступной стоимостью и эффективностью, но несколько ограничивает варианты выгрузки.
Двухконтурная система гидрофикации
Эта схема установки гидравлических систем на автомобиль применяется в случаях, если тягач будет осуществлять работу совместно с массивным полуприцепом или прицепом, цистерной, автовозом, а также когда требуется двухсторонняя разгрузка. В таком случае принудительное опрокидывание кузова или платформы осуществляется на три стороны. Это дает возможность самосвалу работать как тягачу с самосвальным полуприцепом (разгрузка на боковую сторону) или одиночно (разгрузка назад и на боковую сторону). Чаще всего подобная схема используется для строительной техники.